Доступная среда
Инфраструктура, приспособленная для занятий инвалидов и лиц с ограниченными возможностями (ОВЗ)
Специально оборудованные учебные кабинеты
Кабинет психолога: коррекционные занятия с детьми и педагогами, психо- гимнастика, индивидуальная работа;
развитие эмоционально-волевой сферы ребенка, формирование положительных личностных качеств, развитие деятельности и поведения детей.
Кабинет учителя-логопеда: индивидуальные и подгрупповые занятия с детьми, консультативная работа с родителями и педагогами: развитие психических процессов, речи детей, коррекция звукопроизношения.
Объекты для проведения практических занятий
Групповые помещения: развивающая и образовательная работа. Совместная деятельность педагога с детьми, непосредственно образовательная деятельность, игровая деятельность, культурные практики, образовательные ситуации в режиме дня, индивидуальная работа с детьми, оздоровительные мероприятия.
«Зеленая зона» участка: прогулки, игровая деятельность, физкультура, досуги, праздники, самостоятельная двигательная активность. Развитие познавательной, трудовой деятельности посредством сезонного оформления участков, огорода, цветников.
Библиотека
Учебно-познавательная литература и пособия находятся в методическом кабинете.
Спортивные объекты
Спортивный зал: утренняя гимнастика, непосредственно образовательная деятельность, спортивные праздники, досуги. Спортивная студия по акробатике: укрепление здоровья детей, приобщение к здоровому образу жизни, развитие способности к восприятию и передаче движений.
Музыкальный зал: утренняя гимнастика, праздники, досуги, непосредственно образовательная деятельность, индивидуальная работа, релаксация: развитие музыкальных способностей детей, их эмоционально-волевой сферы.
Средства обучения и воспитания
В группе для детей с ТНР и ЗПР созданы различные игровые центры, направленные на развитие и воспитание детей:
— социально—коммуникативное развитие включает в себя следующие центры: центр игры для девочек, центр сюжетно-ролевой игры, патриотический центр;
— физическое развитие: центр игры для мальчиков, ПДД;
— логопедический уголок;
— познавательное развитие: природный, центр экспериментирования, математический (сенсорный центр);
— художественно – эстетическое развитие: художественный, театральный, музыкальный центр;
— речевое развитие: речевой центр, книжный центр.
В процессе образовательной деятельности используются печатные пособия, разработанные в соответствии с требованиями ФГОС ДО, имеется многофункциональный развивающий материал и пособия для обеспечения предоставления детям качественной психологической и коррекционно-педагогической помощи, что способствует формированию положительного эмоционального настроя у детей с тяжелыми нарушениями речи, детей-инвалидов повышению их учебной мотивации, активизации познавательной активности.
Обеспечение беспрепятственного доступа в здания образовательной организации
Конструктивные особенности здания не предусматривают наличие подъемников, других приспособлений, обеспечивающих доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ).
Пандусами учреждение не оборудовано.
В настоящий момент учреждение не посещают воспитанники, нуждающиеся в специально оборудованных условиях для доступа в здание и передвижения по территории. В ДОУ нет малоподвижных воспитанников и их родителей (законных представителей).
Тифлотехника, тактильные плитки, напольные метки, устройства для закрепления инвалидных колясок, поручни внутри помещений, приспособления для туалета/душа, кровати и матрасы специализированного назначения в ДОУ отсутствуют.
Доступ к кабинетам администрации, методическому и медицинскому кабинетам, туалету обеспечен посредством предоставления сопровождающего лица.
На центральной стене внутри здания установлен стенд с информацией об учреждении.
Входные двери легко открываются, оснащены доводчиком.
Специальные условия питания
МДОБУ «Детский сад № 7» осуществляет питание детей общеразвивающих групп, а также инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья в соответствии с действующими Санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами СП 2.4.3648-20. В учреждении организовано сбалансированное четырехразовое питание (второй завтрак – фрукты, сок) в соответствии с примерным 10-дневным меню, утвержденным заведующим ДОУ.
За основу составления примерного 10-дневного меню положены среднесуточные нормы питания на одного ребенка в день.
Приготовление блюд для детей ДОУ осуществляется на основании технологических карт, где указана рецептура блюд, технология приготовления, температура подачи блюда, требования к качеству готового блюда, пищевая и энергетическая ценность, содержание минеральных веществ и витаминов. Закупка продуктов питания производится по контрактам через аукционы и договорам с поставщиками. Все продукты имеют сертификат соответствия. Качество продуктов проверяется медицинским работником, кладовщиком и поваром. Бракеражная комиссия осуществляет ежедневный контроль качества пищи. Дети обеспечены соответствующей посудой, для приёма пищи. Выдача пищи проходит согласно графику, с учётом тёплого и холодного времени года. Для родителей (законных представителей) ежедневно в коридоре детского сада и приёмных групп вывешивается меню.
Специальные условия охраны здоровья
Здание учреждения оснащено противопожарной сигнализацией, необходимыми табличками и указателями, системой аварийного освещения, «тревожной кнопкой». В здании имеются в наличии необходимые средства пожаротушения.
Медицинское обслуживание воспитанников учреждения осуществляется в соответствии с договором № 6 «О сотрудничестве и взаимодействии», договором № 6 «На медицинское обслуживание» с КГБУЗ «Минусинская межрайонная больница».
Для проведения лечебно-профилактической работы в учреждении функционируют – медицинский кабинет, процедурный кабинет,
С целью охраны здоровья воспитанников обеспечивается:
— оказание несовершеннолетним первичной медико-санитарной помощи, доврачебной помощи;
— организуются лечебно-профилактические мероприятия;
— медицинские осмотры;
— выявление заболевших детей со своевременной их изоляцией от других детей, наблюдение за детьми, кратковременно находящимися в изоляции
— проведение санитарно-просветительской работы;
— контроль питания;
— организация и проведение противоэпидемических и профилактических мероприятий.
Санитарно-гигиеническое состояние ДОУ соответствует требованиям СП 2.4.3648-20: световой, воздушный и питьевой режимы поддерживаются в норме.
С целью снижения заболеваемости проводятся профилактические и закаливающие мероприятия (утренняя и гимнастика после сна с использованием дыхательных упражнений, босо хождения, правильная организация прогулки, соблюдение температурного режима в течение дня).
В детском саду организовано психолого-педагогическое сопровождение инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.
Доступ к информационным системам
Воспитанники ДОУ не имеют доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, специально оборудованного компьютерного класса в ДОУ нет.
Особые условия доступа к информационным системам и информационно- телекоммуникационным сетям для инвалидов и лиц с ОВЗ предоставлены при работе с официальным сайтом МДОБУ «Детский сад № 7», на котором существует версия для слабовидящих.
Электронные образовательные ресурсы
Доступ воспитанников к электронным образовательным ресурсам отсутствует.
Специальные технические средства обучения
Специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования по адаптированным образовательным программам не предусмотрено, так как в детском саду отсутствуют дети-инвалиды и дети с ОВЗ, которым требуются специальные технические средства обучения.
Во время проведения занятий в группах, где обучаются ребенок-инвалид и обучающиеся с ОВЗ, используются в соответствии с потребностью телевизоры и магнитофоны для повышения уровня восприятия учебной информации воспитанниками с различными нарушениями. Для разъяснения отдельных вопросов педагогами проводится индивидуальная работа.
Условия для беспрепятственного доступа в общежитие, интернат
Общежитие, интернат, в том числе приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья отсутствуют.