Дополнительная образовательная программа художественной направленности «Умелые ручки»

Педагоги: 
Жовнер Ирина Вадимовна
Кискорова Светлана Васильевна

Цель программы.

Формирование эмоционально чувствительного отношения к окружающему миру, развитие воображения, фантазии и творческого мышления.

Задачи:

- создать условия для освоения навыков художественной лепки и рисования;

- развивать художественный вкус, фантазию, изобретательность, пространственное воображение, умения и навыки, необходимые для создания творческих работ;

- обучать навыкам работы с различными материалами.

Достижение поставленной цели и решение задач обучения и воспитания детей осуществляется с учётом возрастных и индивидуальных психических и физиологических особенностей, закономерностей их развития и отражается в следующих планируемых результатах:

- изготавливать изделия разной формы и размеров, состоящих из нескольких частей;

- применять различные техники лепки, рисования и обработки материалов;

- составлять сюжетные и декоративные композиции;

- расписывать выполненные изделия;

- регулировать силу нажима на кисть и карандаш;

- изменять направления движения руки в зависимости от формы изображаемого предмета или декоративного элемента;

- использовать различные цвета и оттенки для создания выразительных образов;

- рисовать по представлению и с натуры овощи, фрукты, игрушки, передавать их форму и строение;

- создавать узоры по мотивам народного и декоративно-прикладного искусства, используя точки, круги, завитки, линии, травку, цветы;

- поддерживать порядок на рабочем столе.

Срок реализации программы – 1 год. Общее количество часов за весь период обучения составляет 72 часа.

Целевые группы. Программа ориентирована на детей 5 - 7 лет, без начальной подготовки.

Форма обучения по программе – очная.

Формы занятий:

  • Коллективная;

  • Индивидуальная;

  • Групповая.

Занятия включают в себя организационную, теоретическую и практическую части. Организационная часть обеспечивает наличие всех

необходимых материалов и наглядных пособий. Теоретическая часть занятий включает в себя всю необходимую информацию о процессе творчества.

Закрепление знаний, полученных на занятиях, проводится с помощью практических заданий, она занимает большую часть времени на занятиях. На основе объяснений, дети выполняют задание, результатом которого становится продукт творческой деятельности.

Подведение итогов работы может быть реализовано в виде выставки, творческого отчета.

Методы, в основе которых лежит способ организации занятия:

- словесный (устное изложение, беседа, рассказ, и т.д.);

  • наглядный (показ электронных материалов, иллюстраций, наблюдение, показ (выполнение) педагогом, работа по образцу и др.);

  • практический (выполнение работ по инструкционным картам, схемам и др.).

Программа занятий

На этой странице

Информация размещена на официальном сайте согласно Приказа Рособрнадзора от 14.08.2020 № 831 с учётом требований Федерального закона от 27.07.2006 № 152-ФЗ «О персональных данных»

Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie