Дополнительная образовательная программа художественной направленности «Умелые ручки»
Педагоги:
Жовнер Ирина Вадимовна
Кискорова Светлана Васильевна
Цель программы.
Формирование эмоционально чувствительного отношения к окружающему миру, развитие воображения, фантазии и творческого мышления.
Задачи:
- создать условия для освоения навыков художественной лепки и рисования;
- развивать художественный вкус, фантазию, изобретательность, пространственное воображение, умения и навыки, необходимые для создания творческих работ;
- обучать навыкам работы с различными материалами.
Достижение поставленной цели и решение задач обучения и воспитания детей осуществляется с учётом возрастных и индивидуальных психических и физиологических особенностей, закономерностей их развития и отражается в следующих планируемых результатах:
- изготавливать изделия разной формы и размеров, состоящих из нескольких частей;
- применять различные техники лепки, рисования и обработки материалов;
- составлять сюжетные и декоративные композиции;
- расписывать выполненные изделия;
- регулировать силу нажима на кисть и карандаш;
- изменять направления движения руки в зависимости от формы изображаемого предмета или декоративного элемента;
- использовать различные цвета и оттенки для создания выразительных образов;
- рисовать по представлению и с натуры овощи, фрукты, игрушки, передавать их форму и строение;
- создавать узоры по мотивам народного и декоративно-прикладного искусства, используя точки, круги, завитки, линии, травку, цветы;
- поддерживать порядок на рабочем столе.
Срок реализации программы – 1 год. Общее количество часов за весь период обучения составляет 72 часа.
Целевые группы. Программа ориентирована на детей 5 - 7 лет, без начальной подготовки.
Форма обучения по программе – очная.
Формы занятий:
-
Коллективная;
-
Индивидуальная;
-
Групповая.
Занятия включают в себя организационную, теоретическую и практическую части. Организационная часть обеспечивает наличие всех
необходимых материалов и наглядных пособий. Теоретическая часть занятий включает в себя всю необходимую информацию о процессе творчества.
Закрепление знаний, полученных на занятиях, проводится с помощью практических заданий, она занимает большую часть времени на занятиях. На основе объяснений, дети выполняют задание, результатом которого становится продукт творческой деятельности.
Подведение итогов работы может быть реализовано в виде выставки, творческого отчета.
Методы, в основе которых лежит способ организации занятия:
- словесный (устное изложение, беседа, рассказ, и т.д.);
-
наглядный (показ электронных материалов, иллюстраций, наблюдение, показ (выполнение) педагогом, работа по образцу и др.);
-
практический (выполнение работ по инструкционным картам, схемам и др.).
Программа занятий
Информация размещена на официальном сайте согласно Приказа Рособрнадзора от 14.08.2020 № 831 с учётом требований Федерального закона от 27.07.2006 № 152-ФЗ «О персональных данных»